Меню Закрыть

Группы дневного пребывания

Положение о группе дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих когнитивные расстройства

Программа реабилитации лиц с нарушением когнитивных функций в рамках курсовых занятий

Цель программы – профилактика когнитивных нарушений, максимально возможное сохранение когнитивных функций лиц пожилого и старческого возраста, лиц с инвалидностью.

Задачи:

  • организация групп лиц пожилого и старческого возраста, инвалидов для проведения занятий, направленных на профилактику когнитивных нарушений;
  • проведение занятий с учетом степени когнитивных нарушений у участников групп;
  • знакомство участников групп с нейробикой, специальными упражнениями для развития мозга;
  • организация творческих мастер-классов, экскурсий, посещений культурно-досуговых учреждений с целью формирования разнообразия впечатлений, эмоций и т.д., направленных на работу разных участков мозга.

Основным предметом реабилитационной работы является когнитивная сфера личности пожилого человека. В рамках занятий задействованы коммуникативная, эмоционально-волевая, мотивационно-ценностная, поведенческая сферы личности.

Методы реализации программы:

  • методы исследования,
  • методы коррекции,
  • обучающие методы,
  • интерактивные методы.

Формы работы: групповые, при необходимости – индивидуальные.

Специалисты

В реализации программы участвуют специалисты социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей с ограниченными возможностями:

  • социальный педагог,
  • инструктор АФК;
  • психолог,
  • специалист по социальной работе;
  • специалист по комплексной реабилитации (реабилитолог).

К реализации мероприятий программы могут привлекаться методист учреждения, специалисты других отделений, волонтеры, учреждения культуры, учреждения дополнительного образования, коммерческие организации и другие партнеры.

Целевая аудитория «Школы новых возможностей»: люди с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 45 лет со стойкими расстройствами функций организма, обусловленными заболеванием, их родители или опекуны.

Работа направлена на создание адаптивной пространственной среды, обеспечивающей удовлетворение и преодоление социальных, физиологических, психологических барьеров на пути приобщения молодых инвалидов к жизни в социуме, введение их в культурную среду с учетом их социального опыта и индивидуальных возможностей.

Реализуется в форме комплекса занятий по трем направлениям: социально-психологическая реабилитация, социокультурная реабилитация и социально-бытовая реабилитация.

Ожидаемые результаты:

  • развитие навыков саморегуляции, коммуникативных навыков, способности принимать друг друга, благоприятного отношения к себе и окружающему миру у молодых людей с ограниченными возможностями здоровья старше 18 лет их родителей и опекунов,
  • расширение возможностей для получателей услуг выразить себя в творчестве,
  • организация досуга молодых людей с ограниченными возможностями здоровья старше 18 лет их родителей и опекунов,
  • формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга),
  • расширение возможностей для положительной социализации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья старше 18 лет.

Методы реализации программы:

  • методы исследования,
  • методы коррекции,
  • обучающие методы,
  • интерактивные методы.

Формы работы: групповые, при необходимости – индивидуальные.

Специалисты

В реализации программы участвуют специалисты социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей с ограниченными возможностями:

  • социальный педагог,
  • культорганизатор;
  • инструктор АФК,
  • специалист по социальной работе;
  • специалист по комплексной реабилитации (реабилитолог).

Положение о «Школе новых возможностей»