Меню Закрыть

Декада качества

Декада качества 2019

 

По итогам Декады качества в 2019 году был разработан план мероприятий КЦСОН Канского района.

В рамках Декады было проанкетировано 661 человек. Все предложения и замечания, полученные во время опроса, были учтены и проанализированы и внесены в  план мероприятий.  Все мероприятия выполнены.

Сотрудники КЦСОН Канского района регулярно информируют граждан о работе центра. Пишутся заметки в печатные издания, обновляется   информация на интернет-сайте учреждения, в социальных сетях  (Одноклассники, ВКонтакте, Инстаграмм) и на информационных стендах специалистов по социальной работе на территориях. Специалистами учреждения разработаны информационно-просветительские буклеты, памятки о работе и услугах, оказываемых центром.

Сотрудники регулярно повышают уровень образования на курсах, обучающих семинарах, мастер-классах, вебинарах.В целях повышения квалификации и компетентности  ежемесячно проводятся семинары со специалистами по социальной работе и социальными работниками. Ежегодно специалисты центра принимают участие в  конкурсе профессионального мастерства, демонстрируя высокий уровень профессионализма. Так в 2019 году медицинская сестра по массажу прошла в финал краевого конкурса «Лучший работник учреждения социального обслуживания Красноярского края» и заняла 3 место.

Всего проучились в 2019 году на курсах повышения квалификации  16 сотрудников центра. Все специалисты центра соответствуют утвержденным «Профессиональным стандартам».

Специалисты центра приняли участия в грантовой деятельности. В 2019 году в рамках регионального инфраструктурного проекта инициативной молодежи «Территория 2020» был одобрен  проект специалистов центра «Скандинавская ходьба». На полученные средства были закуплены палочки для скандинавской ходьбы, что   позволило  расширить спектр и качество оказываемых услуг. Проводятся занятия по скандинавской ходьбе в группах здоровья.

В рамках расширения спектра социальных услуг в учреждении внедряются стационарозамещающие  и инновационные технологии. В 2019 году начали работать «Санаторий на дому», «Школа долговременного ухода», для перевозки граждан пожилого возраста в медицинские учреждения используется  специализированный автомобиль, полученный в в рамках проекта «Демография».

Свою работу специалисты центра  выстраивают в тесном контакте с общественными организациями, работают с Советом ветеранов, Союзом десантников России, Союзом Чернобыльцов, с благотворительными организациями, волонтерским обьеденением «Добровольческое агенство «Содействие» в Канском районе», неравнодушными предпринимателями и простыми гражданами. Благодаря спонсорам регулярно оказывается помощь малоимущим и многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

При центре создан Попечительский совет с целью оказания содействия социального обслуживания населения Канского района и участия в разработке инновационных программ, направленных на социальную поддержку социально незащищенных слоев населения. Было проведено 4 заседания. Рассмотрены вопросы оказания социальных услуг сотрудниками центра, выслушаны предложения по улучшению работы.

Ведется тесное сотрудничество с общественными организациями.  Председатели Совета ветеранов на территориях активно участвуют в запланированных акциях и мероприятиях, проводимых специалистами центра. Для людей с ограниченными возможностями здоровья создан  Клуб «Содружество», основной целью которого является  социокультурная реабилитация инвалидов. Филиалы Клуба имеются во всех сельских поселениях. На базе реабилитационных кабинетов организованы группы здоровья. В состав входят ветераны, граждане пожилого возраста и инвалиды.        

В целях усиления внутреннего контроля за работой отделений проводятся контрольные проверки заведующих отделениями, специалистов по социальной работе, социальных работников с проверкой личных дел получателей услуг, согласно плану в течение года.

В течение года регулярно проводятся перекрестные опросы и анкетирование получателей услуг с  целью актуальности эффективности оказанных услуг, востребованности различных услуг. Для быстрого и своевременного реагирования на замечания получателей услуг в  центре имеется книга жалоб и предложений. Разработаны опросные листы, анкеты обратной связи. В 2019 году была проведена независимая оценка качества условий оказания услуг Общественным советом при министерстве социальной политики Красноярского края. Все замечания, полученые при проверке, были устранены.

В рамках совершенствования системы социального сопровождения семей с детьми-инвалидами действует ряд направлений, «Школа для родителей», «Домашнее визитирование», есть возможность удаленного консультирования. Работает «Школа новых возможностей» для молодых людей с ментальными нарушениями старше 18 лет. В рамках доступности  социальных услуг и приближенности поставщиков  к месту жительства получателей услуг в селе Чечеул и селе Филимоново действуют реабилитационные кабинеты.       

С целью улучшения качественного оказания услуг и охвата получателей услуг ведется работа по межведомственному взаимодействию с такими структурами, как образование, медицина, полиция. Заключены межведомственные соглашения с молодежным центром Канского района, здравоохранением, отделом культуры, центром семьи Канский, бюро МСЭ.

Информация по предоставлению социальных услуг и о работе  центра своевременно обновляется на стендах в учреждении и информационных стендах специалистов по социальной работе на территориях. Также информационные листки размещаются  в рамках межведомственного соглашения на стендах в бюро МСЭ, поликлиниках, УСЗН, администрации Канского района.

В рамках  доступности социальных услуг в учреждении действует мобильная бригада. Специалисты центра выезжают на территорию в отдаленные деревни. В мобильную бригаду входят такие специалисты, как парикмахер, психолог, специалист по социальной работе, медицинская сестра по массажу. Жители имели возможность получить услуги и консультации специалистов УСЗН, юриста, психолога, парикмахера и специалистов в рамках межведомственного соглашения (специалистов Пенсионного фонда, Центра занятости), а так же возможность получения срочных услуг в виде обеспечения  одеждой, обувью и предметами быта. Всего за 2019 год было осуществлено 20 плановых выездов мобильной бригады.

В рамках стимуляции и мотивации сотрудников лучших работников награждают благодарственными грамотами, письмами и поощрительными подарками. Имеется возможность получить путевки в санаторий.

Внедрение стационарозамещающих технологий направлено на   обеспечение  возможности получения квалифицированной помощи и поддержки по месту жительства без госпитализации и улучшении в связи с этим качества жизни маломобильных граждан. Так, в 2019 году был открыт «Санаторий на дому», услугами воспользовались 16 человек. В рамках «Школы долговременного ухода» проведено 4 встречи.

В рамках расширения спектра услуг привлекаются специалисты других организаций, так в работе «Школы  для родителей» учувствуют педагоги дополнительного образования, медики, логопеды, учитель технологии. С целью повышения качества жизни граждан пожилого возраста в 2019 продолжил работу филиал народного университета «Активное долголетие». Занятия ведут  педагоги общеобразовательной школы.

В целях мотивации и стимулирования работников учреждения к предоставлению качественных социальных услуг действует балльная система заработной платы.

Сотрудники центра соблюдают кодекс этики и служебного поведения. Обеспечение доступности и повышения качества социального обслуживания зависит прежде всего от  профессиональных и личных особенностей специалистов, способности к эмпатии, милосердию,  индивидуальному подходу к клиенту. Безусловно специалисты центра обладают этими качествами, соблюдают кодекс  этики и служебного поведения. В целях профилактики профессионального выгорания психолог центра регулярно проводит занятия. Разработаны памятки с рекомендациями.

Постоянно ведется сотрудничество  с учреждениями дополнительного образования (педагогами, логопедами. психологами), отделом культуры, молодежи и спорта.  Специалисты  данных учреждений  привлекаются к участию  в мероприятиях.  

В 2019 году материально-техническая база учреждения  пополнилась  оргтехникой. Были закуплены компьютеры, принтеры. Произведена замена мебели, стульев, кресел, стеллажей. В реабилитационные кабинеты приобретены новые столы для массажа.

В октябре 2019 года уже традиционно прошел День открытых дверей.

Приглашенные гости  смогли поучаствовать в  различных мастер-классах и получить консультацию специалистов.

Здание комплексного центра практически на 100 процентов отвечает новым требованиям доступности. По действующему паспорту доступности полностью доступны услуги лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата,с ментальными нарушениям и нарушениями зрения. частично доступны услуги для инвалидов по слуху и передвигающихся на креслах-колясках. Заключено межведомственное соглашение с обществом глухих. Они предоставляют услуги сурдопереводчика. Для инвалидов-колясочников имеется специальная машина на гусеничном ходу.

В  своей работе сотрудники центра руководствуются кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания в  рамках противодействия коррупционным и иным правонарушениям в учреждении.

Специалисты центра участвуют в работе стажировочных площадок, посещают учреждения с целью обмена опыта и внедрения новых форм работы при оказании услуг.