Меню Закрыть

Работа с семьями в рамках «домашнего визитирования»

В рамках «Домашнего визитирования»  проведено посещение ребенка-инвалида  по месту жительства. Целью деятельности является организация комплексной помощи семье и ребенку с инвалидностью для его оптимального развития и социальной адаптации, а так же интегрирование семьи в социум.

«Домашнее визитирование» позволяет оказывать комплексную реабилитационную (абилитационную) поддержку семьям, где воспитываются дети инвалиды без болезненно для ребенка, в домашних, привычных для него условиях.

Комплексная  поддержка  необходимых специалистов позволяет создать атмосферу доверия. Задача специалистов обучить родителей коррекционно-развивающим занятиям. Показать и объяснить  родителям, что именно они являются самыми важными и главными людьми, которые помогают ребенку с интересом познавать окружающий мир и осваивать навыки бытового обслуживания.   

В рамках проводимой работы родители так же привлекаются в игривое взаимодействие с ребёнком. Он не только наблюдает за поведением ребенком, но и учится правильно взаимодействовать в естественной, привычной для них обстановке.

 В домашней обстановке родители и ребёнок чувствуют себя более свободно и раскрепощено, поэтому задача специалиста на этом этапе внимательно наблюдать за внутрисемейными взаимоотношениями. А при необходимости выявлять причины и находить решение каких-либо проблем, которые могут негативно отразиться на развитии ребёнка. Также специалист оказывает консультативные услуги по запросу родителей, предоставляет методические материалы и пособия.

Важно, чтобы семьи не замыкались на своих проблемах, расширяли круг общения с другими семьями таким образом, что бы у ребёнка формировались правильные коммуникативные навыки со сверстниками.  

Одна из главных задач, которую решает специалист —  показать родителям, что они успешны в своей роли, что они делают всё необходимое для полноценного развития ребёнка.

Специалисту важно наблюдать за динамикой формирования у ребёнка  необходимых навыков (двигательных, познавательных, речевых, коммуникативных, социально-бытовых). Показателем работы специалиста с семьёй является то, насколько ребёнок сможет в дальнейшем самостоятельно использовать сформированные навыки в жизни, в быту и игре, а не только на специальных занятиях.

Также специалист объясняет и показывает родителям, как самостоятельно создать в домашних условиях такую среду, в которой ребёнок может формировать те или иные навыки или закреплять их. Это могут быть режимные моменты (умывание, приём пищи, одевание), совместная игра, прогулка.

Грамотный подход специалистов и адекватная позиция родителей, в организации развивающей среды в домашних условиях способствует тому, что родители остаются главными любящими людьми для малыша, что способствует эффективному процессу развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *