Программа реабилитации лиц с нарушением когнитивных функций в рамках курсовых занятий
Цель программы – профилактика когнитивных нарушений, максимально возможное сохранение когнитивных функций лиц пожилого и старческого возраста, лиц с инвалидностью.
Задачи:
- организация групп лиц пожилого и старческого возраста, инвалидов для проведения занятий, направленных на профилактику когнитивных нарушений;
- проведение занятий с учетом степени когнитивных нарушений у участников групп;
- знакомство участников групп с нейробикой, специальными упражнениями для развития мозга;
- организация творческих мастер-классов, экскурсий, посещений культурно-досуговых учреждений с целью формирования разнообразия впечатлений, эмоций и т.д., направленных на работу разных участков мозга.
Основным предметом реабилитационной работы является когнитивная сфера личности пожилого человека. В рамках занятий задействованы коммуникативная, эмоционально-волевая, мотивационно-ценностная, поведенческая сферы личности.
Методы реализации программы:
- методы исследования,
- методы коррекции,
- обучающие методы,
- интерактивные методы.
Формы работы: групповые, при необходимости – индивидуальные.
Специалисты
В реализации программы участвуют специалисты социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей с ограниченными возможностями:
- социальный педагог,
- инструктор АФК;
- психолог,
- специалист по социальной работе;
- специалист по комплексной реабилитации (реабилитолог).
К реализации мероприятий программы могут привлекаться методист учреждения, специалисты других отделений, волонтеры, учреждения культуры, учреждения дополнительного образования, коммерческие организации и другие партнеры.
Целевая аудитория «Школы новых возможностей»: люди с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 45 лет со стойкими расстройствами функций организма, обусловленными заболеванием, их родители или опекуны.
Работа направлена на создание адаптивной пространственной среды, обеспечивающей удовлетворение и преодоление социальных, физиологических, психологических барьеров на пути приобщения молодых инвалидов к жизни в социуме, введение их в культурную среду с учетом их социального опыта и индивидуальных возможностей.
Реализуется в форме комплекса занятий по трем направлениям: социально-психологическая реабилитация, социокультурная реабилитация и социально-бытовая реабилитация.
Ожидаемые результаты:
- развитие навыков саморегуляции, коммуникативных навыков, способности принимать друг друга, благоприятного отношения к себе и окружающему миру у молодых людей с ограниченными возможностями здоровья старше 18 лет их родителей и опекунов,
- расширение возможностей для получателей услуг выразить себя в творчестве,
- организация досуга молодых людей с ограниченными возможностями здоровья старше 18 лет их родителей и опекунов,
- формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга),
- расширение возможностей для положительной социализации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья старше 18 лет.
Методы реализации программы:
- методы исследования,
- методы коррекции,
- обучающие методы,
- интерактивные методы.
Формы работы: групповые, при необходимости – индивидуальные.
Специалисты
В реализации программы участвуют специалисты социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей с ограниченными возможностями:
- социальный педагог,
- культорганизатор;
- инструктор АФК,
- специалист по социальной работе;
- специалист по комплексной реабилитации (реабилитолог).